Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: пятница, 22 февраля 2019 г.  

Сведения
об образовательной
организации

Образование

Программы

ООП НОО

Организационный раздел ООП НОО п.3.3.2


Организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования п.3.3.2

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Психолого-педагогическими условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в гимназии являются:

1. Обеспечение преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся.

Реализация программы «Взаимодействие» по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного пространства гимназии № 9.

Направления психолого-педагогического сопровождения:

  • психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (1-ые, 4-ые классы);
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»;
  • психологическое просвещение всех участников образовательного процесса;
  • мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
  • выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;
  • выявление и поддержка одарённых детей;
  • дифференциация и индивидуализация обучения;
  • сохранение и укрепление психологического здоровья.

2. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса. Социально-психолого-педагогическая служба активно работает с педагогами гимназии по следующим направлениям:

  • психолого-педагогическое консультирование по вопросам взаимодействия с учащимися и их родителями;
  • методическая помощь;
  • экспертно-просветительская работа (выступление на педагогических советах, семинары);
  • профилактическая (занятия, направленные на повышение психолого-педагогической грамотности, на снятие эмоциональной усталости, профессионального выгорания).

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляется на следующих уровнях:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • на уровне класса;
  • на уровне гимназии.

3. Обеспечение вариативности направлений, форм и уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения в гимназии.

Формы сопровождения:

  • Диагностика выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований по возрастным ориентирам и требованиям общества);
  • консультирование (по итогам диагностик, вопросам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса в гимназии);
  • коррекционно-развивающая работа (групповые занятия в зависимости от потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей));
  • профилактика поведенческих и эмоциональных нарушений;
  • просвещение (выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы с педагогами, обучающимися и их родителями, привлечение необходимых специалистов).

Основными направлениями психолого­педагогического сопровождения являются:

  • сохранение и укрепление психологического здоровья;
  • мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
  • психолого­педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
  • формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • развитие экологической культуры;
  • выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержку детских объединений и ученического самоуправления;
  • выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности.

<...>

Организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования п.3.3.2

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2019.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко